Как увеличить продажи в сельском магазине . Часть 1.

  Очень часто руководители сельских магазинов жалуются: «оборот падает, ничего не можем поделать, денег у людей нет, скоро совсем закроемся». В общем, жизнь без перспектив и неизвестно что будет завтра.
  Если ваш магазин расположен не в тундре, где проживает только семья оленеводов-кочевников, то всегда есть пути увеличения розничного товарооборота.
   Первое и самое важное! Сделайте генеральную уборку, помойте окна, протрите полки, аккуратно расставьте ваш товар. Не забудьте постирать свою рабочую одежду. Покупатель не любит ходить в грязный магазин. Отговорка «у нас же деревня» - не принимается. Пусть у вас не хватает средств, чтобы обновить интерьер, торговое оборудование, но на моющие средства обязательно найдутся. Было бы желание.

    Второе. Обязательно сходите к конкурентам. Даже в небольшом населенном пункте они есть. Игнорировать их глупо и опасно для бизнеса. Как правило, всегда обращают внимание только на достоинства: «у частника дешевле, у конкурентов современный ремонт, все нам можно закрываться» и т.д. А вы попробуйте найти недостатки, наверняка они есть  и сыграйте на них. Они могут быть связаны с качеством обслуживания, ассортиментом, временем завоза товаров. Если они никак не находятся пора задуматься как сделать лучше у себя. Если в вашем магазине сахар на 3 рубля дороже, чем в соседнем магазине, подумайте, может пора подобрать другого поставщика или изменить свою ценовую политику. Привычка работать с одним и тем же поставщиком на протяжении длительного времени может сослужить плохую службу. Рынок очень динамичен, постоянно появляются новые организации, дистрибьюторы, готовые предложить интересную цену.

Посмотрите, любит ли ваш продавец работать с людьми или для него это пытка. О каком росте продаж можно говорить, если сотрудник хамит, грубо обслуживает или просто всю жизнь воспринимает в черном цвете.

 После «ревизии» у конкурентов приступаем к ревизии на своих полках. Найдите товар, который уже полгода пылится на полке и никак не продается. Если товар хороший, просто не нашел своего покупателя, выделите ему другое место в торговом зале, на самой лучшей полочке. Все что потеряло товарный вид, вышло из моды, неактуально – отправляем на распродажу. Залежалый товар – это балласт, который не дает увеличить оборотные денежные средства. Это ваша недополученная прибыль. Распродажу тоже надо делать с умом. Поставьте ценники «Все по 100», «Все 200» и т.д., это привлекает покупателя, он обязательно покопается и выберет что-нибудь для себя интересное. Если вы не хотите уравнивать цену, а просто делаете скидку, не поленитесь и напишите для такого товара новый ценник, который будет отличаться по цвету, содержать информацию о старой и новой цене, проценте скидки, об экономии в рублях.

 Обратим внимание на товар, который относится к категории повседневного спроса. Это могут быть хлеб, молочные продукты, фрукты и т.д.. Возьмите на вооружение правило «Каждой категории товара должно быть не менее 3-х наименований». Причем они должны быть в разной ценовой категории.  Например, если в вашем магазине всего 2 наименования растительного масла, его продажи будут невысокие, у посетителя нет выбора. За шириной ассортимента гнаться тоже нет смысла, когда на полке представлено более 7 наименований одного товара, велика вероятность, что покупка не будет совершена.

Таким образом, используйте золотую середину «от 3 до 7», которая позволит обеспечить выбор покупателю, предложить товар в разных ценовых категориях.

 С ассортиментом разобрались, приступаем к ценникам.

Обязательно используйте правило «чем дороже товар, тем больше на ценнике должно быть информации», особенно это относится к бытовой, электронной технике. Отговорка «да у нас же деревня, кому надо спросят – не принимается».

Например, что лучше?

«Мультиварка Panasonic, Япония, 4500 руб»  или

«Мультиварка Panasonic, производство Япония, мощность 670 Вт, материал чаши металл. Сенсорное приготовление блюд. Сохранение блюда подогретым до 12 часов. Таймер отсрочки до 13 часов. Кастрюля с антипригарным покрытием на 4.5 л. В комплекте контейнер –пароварка, книга с рецептами. Вес 2,8 кг Размеры 276 х 274 х 275 мм. Цена: 4500 руб.»

Подробная информация поднимает ценность товара в глазах покупателя, ему понятно из чего складывается озвученная стоимость, благодаря полной информации легче принять решение о покупке, даже без помощи продавца.

Подробные ценники можно использовать и для некоторых продуктов питания, особенно это касается новинок от производителей. Например: «НОВИНКА Сосиски Баварские, в вакуумной упаковке без добавления сои, состав говядина, шпиг, пряности. Производитель ООО «Лето», г.Москва, Цена за 1 кг 380 руб.»

 Все в магазине чисто и красиво, но чего-то не хватает. Не хватает изюминки!

Ею должен стать товар или группа товаров, которых нет у конкурентов. В первую очередь – это продукция собственного производства (сдобные булочки, кондитерские изделия, хлеб). Это могут быть копчености от небольшого производителя или красиво оформленная витрина с фруктами, овощами и зеленью. Изюминка – это то ради чего в первую очередь идет покупатель в магазин.

Копирование материала только с разрешения администрации сайта

 

 

 

Фотогалерея


Продукцию торговой марки 

      "Лесовята Хакасии"
можно приобрести в Абакане

Фирменный магазин "Дары природы"
           ул.Пушкина, д.113

«Столичный» ул. Чертыгашева, 108
«Май» ул. Аскизская, 151
"Продукты из деревни"  ул. Лермонтова,д.20
«Благодатный» ул. К.Перекрещенко 3а
«Держава» ул. Итыгина, 2
"Хакасия" ул.Пушкина, д.65
"Полярная звезда" 2 магазина
"Деревенское мясо" пр.Др.Народов, д.57
«Владимирский» ул.Советская, 113
«Продукты ВСК» 9 магазинов
«Аллея" пр.Дружбы Народов, д.50
«Аллея" ул.Некрасова, д.31а
"Командор" 13 магазинов
"Мяско" 8 магазинов
"Красный Яр" 3 магазина
"РолБи" 3 магазина

 

Пресса о нас